Кафедра Высшей Математики
Учебно-методическая работа
Организация учебно-методической работы на кафедре предполагает:
- разработку, обновление и утверждение в установленном порядке типовых и учебных программ по дисциплинам:
• «Линейная алгебра и Аналитическая геометрия» (120 часов),
• «Математический анализ» (330 часов),
• «Основы машинного обучения» (108 часов),
• «Специальные математические методы и функции» (108 часов),
• «Прикладная математика» (108 часов),
• «Численные методы» (108 часов),
• «Основы функционального анализа и теории функций» (108 часов);
- планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий;
- разработку и обновление содержания лекционного курса, составление зачетных заданий и экзаменационных билетов;
- разработку форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов;
- участие в научно-методических конференциях различного уровня;
- повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
- разработку, обновление и утверждение в установленном порядке типовых и учебных программ по дисциплинам:
• «Линейная алгебра и Аналитическая геометрия» (120 часов),
• «Математический анализ» (330 часов),
• «Основы машинного обучения» (108 часов),
• «Специальные математические методы и функции» (108 часов),
• «Прикладная математика» (108 часов),
• «Численные методы» (108 часов),
• «Основы функционального анализа и теории функций» (108 часов);
- планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий;
- разработку и обновление содержания лекционного курса, составление зачетных заданий и экзаменационных билетов;
- разработку форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов;
- участие в научно-методических конференциях различного уровня;
- повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
Преподаватели кафедры активно и творчески занимаются учебно-методической работой. За последние пять лет на кафедре издана 1 монография, 31 учебно-методическое пособие, 74 научные статьи, опубликованные в журналах и др. изданиях, около 150 тезисов докладов и материалов конференций.
Существующий опыт подготовки студентов в формах дневного, заочного и дистанционного обучения в соответствии с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий в образовании претерпевает существенные изменения. Перспективным становится формат смешанного обучения, тесно связанный с организацией самостоятельной управляемой работы студентов, а также внедрением и функционированием инновационных технологий в образовании.
Поэтому кафедра «Высшей математики» приняла участие в рамках экспериментальной деятельности проекта «Апробация смешанной модели обучения по IТ-специальностям для трансформации БГУИР в «Цифровой университет».
Разработке и реализации модели смешанного обучения в данный момент способствует внедрение в учебный процесс среды для электронного обучения, дистанционного образования и тестирования MOODLE. Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, является центром создания учебного материала и дает возможность как представления учебной информации в различных форматах, так и консультирования, диагностирования, осуществления текущего и итогового контроля знаний. Полученные при этом компетенции позволяют быстрее и качественнее понять внутреннюю логику и структуру специальных дисциплин, а значит, подготовиться к решению сложных практических проблем.
Структура смешанного обучения состоит из модулей дисциплины, представляющих разделы «Линейной алгебры», «Аналитической геометрии» и «Математического анализа». Модули, в свою очередь, разбиты на темы, по каждой из которых студент имеет доступ к учебным материалам лекционных и практических занятий, представленных в виде текстов и видеороликов. В текстовых учебных документах подробно изложен основной теоретический материал, включающий определения математических понятий, теоремы и их доказательства, свойства и примеры. Текст имеет структуру гипертекста, снабжен 33 гиперссылками и адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. По каждой теме созданы видеоролики, в которых наряду с изложением теоретических сведений подробно рассмотрено их практическое применение. Все видео снабжены интерактивной анимацией. При создании видеоматериалов впервые была использована инновационная доска Lightboard, позволившая сделать подачу учебного материала более яркой, живой и запоминающейся. Таким образом, для наилучшего понимания и усвоения студентами новых сведений, при создании учебных материалов были задействованы почти все формы представления информации: текстовая, символьная, числовая, графическая, табличная, звуковая, зрительная.
Разрабатываемый электронный образовательный ресурс является развивающейся структурой, которую легко модернизировать, обновлять, которой можно управлять скоростью и глубиной изучения материала, а также корректировать все этапы самоконтроля.
Существующий опыт подготовки студентов в формах дневного, заочного и дистанционного обучения в соответствии с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий в образовании претерпевает существенные изменения. Перспективным становится формат смешанного обучения, тесно связанный с организацией самостоятельной управляемой работы студентов, а также внедрением и функционированием инновационных технологий в образовании.
Поэтому кафедра «Высшей математики» приняла участие в рамках экспериментальной деятельности проекта «Апробация смешанной модели обучения по IТ-специальностям для трансформации БГУИР в «Цифровой университет».
Разработке и реализации модели смешанного обучения в данный момент способствует внедрение в учебный процесс среды для электронного обучения, дистанционного образования и тестирования MOODLE. Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, является центром создания учебного материала и дает возможность как представления учебной информации в различных форматах, так и консультирования, диагностирования, осуществления текущего и итогового контроля знаний. Полученные при этом компетенции позволяют быстрее и качественнее понять внутреннюю логику и структуру специальных дисциплин, а значит, подготовиться к решению сложных практических проблем.
Структура смешанного обучения состоит из модулей дисциплины, представляющих разделы «Линейной алгебры», «Аналитической геометрии» и «Математического анализа». Модули, в свою очередь, разбиты на темы, по каждой из которых студент имеет доступ к учебным материалам лекционных и практических занятий, представленных в виде текстов и видеороликов. В текстовых учебных документах подробно изложен основной теоретический материал, включающий определения математических понятий, теоремы и их доказательства, свойства и примеры. Текст имеет структуру гипертекста, снабжен 33 гиперссылками и адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. По каждой теме созданы видеоролики, в которых наряду с изложением теоретических сведений подробно рассмотрено их практическое применение. Все видео снабжены интерактивной анимацией. При создании видеоматериалов впервые была использована инновационная доска Lightboard, позволившая сделать подачу учебного материала более яркой, живой и запоминающейся. Таким образом, для наилучшего понимания и усвоения студентами новых сведений, при создании учебных материалов были задействованы почти все формы представления информации: текстовая, символьная, числовая, графическая, табличная, звуковая, зрительная.
Разрабатываемый электронный образовательный ресурс является развивающейся структурой, которую легко модернизировать, обновлять, которой можно управлять скоростью и глубиной изучения материала, а также корректировать все этапы самоконтроля.
Электронные учебные материалы
Лекционный курс ЭУМКД «МАТЕМАТИКА» для пользователей внутренний сети университета ЗДЕСЬ
Печатные издания
1. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Введение в математический анализ. Минск, Харвест, 2006. - 130с.
2. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных. Минск, Харвест, 2007. - 304с.
3. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Интегральное исчисление функций одной переменной. Минск, Харвест, 2008. - 250с.
4. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Интегральное исчисление функций многих переменных. Минск, Харвест, 2009. - 250с.
5. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Ряды. Фурье-анализ. Минск, Харвест, 2009. - 250с.
6. Карпук А.А., Бондаренко В.Ф., Борисенко О.Ф. Высшая математика для технических университетов. Дифференциальные уравнения. Минск, Харвест, 2010. - 300с.
7. Борисенко О.Ф., Карпук А.А., Высшая математика для технических университетов. Аналитическая геометрия. Минск, Харвест, 2012. - 208с.
8. Борисенко О.Ф., Карпук А.А., Высшая математика для технических университетов. Линейная алгебра. Минск, Харвест, 2012. - 224с.
Печатные издания БГУИР
Современный математический анализ в задачах и упражнениях (2020)
Ряды.Теория функций комплексной переменной. Операционное исчисление (2019)
Математика. Применение пакета MATHEMATICA. В 2-х частях Часть 1. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ (2019)
Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и многих переменных. Дифференциальные уравнения (2018)
Теория функций комплексной переменной (2017)
Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Ведение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной (2017)
Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Теория поля (2015)
Самостоятельная работа. Типовые расчеты
Математика. Сборник тематических заданий с образцами решений. В 3 ч. Часть 1 Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ Дифференциальное исчисление функции одной переменной (2018)
Математика. Сборник тематических заданий с образцами решений. В 3 ч Часть 2 Комплексные числа. Интегральное исчисление функций одной переменной. Дифференциальное исчисление функций многих переменных. Дифференциальные уравнения и системы дифференциальных уравнений.(2020)
Математика. Сборник тематических заданий с образцами решений. В 3 ч. Ч. 3 : Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. Числовые и функциональные ряды. Элементы теории функции комплексной переменной (2022)
Самостоятельная работа. Решения типовых вариантов заданий
Решение типового варианта заданий по теме "Аналитическая геометрия и векторная алгебра" (2015).
Решение типового варианта заданий по теме "Введение в анализ" (2015).
Решение типового варианта заданий по теме "Дифференц. исчисл. функции одной переменной" (2015).
Студентам заочной формы обучения
Комплекс заданий по математике для студентов заочной формы обучения. В 2-х частях. Часть 2 (2017)
Комплекс заданий по математике для студентов заочной формы обучения. В 2-х частях. Часть 1 (2016)
- ЛА, АГ и ВА, введение в анализ
- Дифференциальное исчисление
- Интегральное исчисление
Рекомендуемая литература
ВНИМАНИЮ студентов 1 курса!
Список литературы по дисциплине «МАТЕМАТИКА», рекомендуемый к изучению студентами дневной формы обучения в I семестре: ЛИТЕРАТУРА
Список литературы по дисциплине «МАТЕМАТИКА», рекомендуемый к изучению студентами дневной формы обучения в II семестре: ЛИТЕРАТУРА
Учебные пособия для иностранных студентов
APPLIED MATHEMATICS. Course Materials Prepared by D.N. Oleshcevich, N.V. Spichekova, Minsk, BSUIR (2013)