Заседание выездной коллегии
Администрации Президента Республики Беларусь
24 мая в г.Минске на базе учреждения «Детско-юношеская спортивная школа по фигурному катанию на коньках главного управления спорта и туризма Мингорисполкома» прошло заседание выездной коллегии Администрации Президента Республики Беларусь по вопросу «Об эффективности воспитательной и идеологической работы в учреждениях высшего образования» с участием Главы Администрации Президента Республики Беларусь И.П.Сергеенко и Министра образования Республики Беларусь А.И.Иванца. На выездной коллегии БГУИР представлял ректор В.А.Богуш и проректор по воспитательной работе Д.Ф.Кузнецов. Сотрудники СППС под руководством начальника УВРМ Алексеевой С.А. организовали выставочную композицию, в которой представили опыт БГУИР по организации системы воспитательной работы с обучающимися с акцентом на работу СППС.
На заседании выездной расширенной коллегии Администрации Президента рассматривалась тема эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждениях высшего образования.
Было отмечено, что в настоящее время в систему высшего образования Республики Беларусь входят: 42 государственных учреждения высшего образования (31 университет, 9 академий, 2 института), находящихся в подчинении 12 министерств и ведомств, а также 7 учреждений высшего образования частной формы собственности (одно из них ныне – в стадии ликвидации). Они обеспечивают подготовку специалистов по 387 специальностям I ступени и по 159 специальностям II ступени. При этом на I ступени высшего образования в учреждениях высшего образования в 2022/2023 учебном году обучается 227,96 тысячи человек, на II ступени высшего образования – 10,58 тысячи человек.
На коллегии был сделан акцент на том, что идеологическая и воспитательная работа с ними осуществляется в соответствии с основными правовыми документами: Конституцией, Кодексом об образовании, Государственной программой «Образование и молодежная политика» Республики Беларусь на 2021–2025 годы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы, Концептуальными подходами к развитию системы образования до 2020 года и на перспективу до 2030 года, Стратегией развития государственной молодежной политики до 2030 года, Программой патриотического воспитания населения на 2022–2025 годы.
Есть масса положительных примеров и опыта, которые, в частности, были представлены на выставке до начала заседания коллегии Администрации Президента, где были показаны методические пособия и наработки вузов по организации воспитательной работы с молодежью, в том числе по деятельности кураторов, студенческих советов, школ лидерства, волонтерского движения, по проведению различных проектов и мероприятий.
Однако в этой работе имеются и проблемные вопросы-в их числе отсутствие единой идеологической вертикали в вузах, роль БРСМ в жизни студенческих коллективов видится недостаточной.