Круглый стол «Секреты успешной сдачи сессии»
21 декабря в общежития №1 состоялся круглый стол «Секреты успешной сдачи сессии». Педагог-психолог, Мудрая А.И., совместно с воспитателями общежития, Токаревич Е.Ю. и Измер Т.М., рассказали студентам об эффективных способах борьбы с экзаменационным стрессом.
Восприятие и представление ситуации каждым человеком субъективно и состоит из трёх компонентов, образующих так называемую формулу АВС, в которой:
А – сама ситуация (что именно происходит)
В – субъективная оценка (что я думаю об этой ситуации)
С – чувства (что я чувствую в связи с этим)
Главным в этой формуле является компонент В, который и формирует отношение к ситуации и чувства по этому поводу.
Например:
А – ситуация сдачи экзаменов студентом … Петров
В – (мысли Петрова): «Экзамен приближается – осталось совсем мало времени на подготовку. Я ничего не успею, я плохо сдам экзамен, меня отчислят.
С – (чувства Петрова): повышенная тревожность, страх, нервозность, чрезмерное волнение. Такие чувства приводят человека в стопор, следствием которого является бездействие.
Получается, что изменение компонента В формулы на более позитивный приведёт к уменьшению негативных эмоций и будет способствовать отличной психологической подготовке.
- Для начала нужно представить ситуацию испытания и «отловить» возникающие мысли («я боюсь не сдать», «я недостаточно готов» и др.). Далее нужно подумать, какими мыслями их можно заменить, например, «я буду усердно готовиться в оставшееся время», «у меня есть достаточно знаний», «в экзамене нет ничего страшного, даже низкая отметка – это не конец света» и пр.
- Далее следует заменить негативную мысль на позитивную и запомнить ее. В этом помогут частые повторения, самовнушение, аутотренинг.
- В сложных условиях учебной или другой деятельности часто возникает необходимость осуществлять волевую мобилизацию. На этом занятии студенты познакомились с тремя видами релаксации: техникой заземления «5-4-3-2-1», техниками «Дыхание по квадрату» и «Мышечная релаксация».