Социально-педагогическая и психологическая служба. Деятельность СППС.
Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) создана в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в БГУИР, укрепления здоровья и работоспособности студентов и сотрудников.
Основными задачами СППС являются:
- обеспечение социально-педагогической поддержки студентов;
- оказание психологической помощи студентам и сотрудникам.
СППС БГУИР в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов студентов;
- выявление и учет студентов, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении студентов;
- участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей студентов, иных участников образовательного процесса, особенностей развития студенческих коллективов и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи студентам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности СППС:
1. Психологическое просвещение направлено на формирование у студентов и сотрудников положительных установок к психологической помощи, деятельности педагога-психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Психологическое просвещение выполняет следующие задачи:
- формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам психологического знания;
- формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации;
- профилактика эмоционального выгорания.
Просветительская деятельность осуществляется путем проведения тематических бесед, круглых столов, семинаров в учебных группах, в общежитиях студенческого городка, в педагогических коллективах университета.
Темы бесед, круглых столов и дискуссий могут быть выбраны из предлагаемого ниже списка или сформулированы, исходя из своих предпочтений.
Для студентов:
- Память: приемы запоминания информации.
- Тайм-менеджмент: искусство управлять временем.
- Мужская и женская психология.
- Дружба, влюбленность, любовь.
- Невербальное общение или как читать мысли окружающих по их жестам.
- Человек в мире конфликтов.
- Я и мой темперамент - кто кого?
- Кто вы: сова или жаворонок? - или что стоит знать о сне.
- Стресс в нашей жизни.
- Психология толпы.
- Курение - свободный выбор.
- Особенности пивного алкоголизма.
Для сотрудников университета:
- Способы межличностного взаимодействия в педагогическом общении.
- Возрастные кризисы в жизни человека.
- Психологические особенности юношеского возраста.
- Конфликты и пути их разрешения.
- Манипулирование и способы защиты.
- Стресс и способы его преодоления.
- Синдром эмоционального выгорания и его профилактика.
Для молодых семей и тех, кто готовится вступить в брак работает "Клуб молодой семьи"
Круг рассматриваемых вопросов:
- психология добрачного общения
- выбор спутника жизни
- плюсы и минусы «гражданского» брака
- мотивы вступления в брак
- особенности общения и взаимодействия в семье
- супружеская совместимость
- «кризисы» семьи
- супружеские конфликты: причины и профилактика
- стили семейного воспитания
- жизненные сценарии и способы их формирования у ребенка
Записаться в Клуб молодой семьи можно по тел.: 293-85-77
2. Индивидуальное консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование —личная и конфиденциальная беседа, направленная на оказания психологической помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Индивидуальное консультирование студентов и сотрудников университета осуществляется по вопросам обучения, межличностного общения, саморегуляции, личностного роста, преодоления стрессовых ситуаций, разрешения внутренних и межличностных конфликтов.
Индивидуальное консультирование помогает клиенту:
- принимать оптимальные решения в различных сферах своей жизни, изменять свое поведение, делать его более продуктивным, приносящим большее удовлетворение;
- преодолевать различного рода психологические затруднения, возникающие как в его общении с другими людьми, так и в его отношениях к самому себе;
- реализовывать свой личностный потенциал.
По вопросам индивидуального консультирования обращаться к педагогам-психологам СППС.
3. Диагностическая работа
Диагностическая работа осуществляется посредствам индивидуального и группового тестирования.
Психологические тесты - это эффективные инструменты познания человеком самого себя.
Психологическая диагностика позволяет изучать:
- базовые свойства личности, индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации, мотивационные и регулятивно - волевые компоненты познавательных процессов, межличностные отношения в коллективе;
- социально-психологические проблемы, возникающие на разных этапах обучения в университете; выявление основных факторов возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе;
На основании результатов исследования педагогами-психологами составляются рекомендации.
Данные, полученные в ходе индивидуальной диагностики, конфиденциальны и не подлежат разглашению.
4. Тренинговая работа
Социально-психологические тренинги проводятся для студентов и сотрудников университета в целях совершенствования навыков межличностного и педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций, личностного роста, саморегуляции.
Занятия проводятся в группах состоящих из 10-15 человек.
Темы тренинговых занятий:
- Тренинг общения. Цель: развитие навыков коммуникации и эффективного общения.
- Тренинг педагогического общения. Цель: совершенствование навыков, умений педагогического взаимодействия.
- Тренинг «Разрешение конфликта». Цель: предоставить участникам возможность получить опыт конструктивного решения конфликтной ситуации.
- Тренинг групповой сплоченности. Цель: развитие умений и навыков командного взаимодействия.
- Тренинг личностного роста. Цель: развитие ресурсов личности в осуществлении целей в жизни.
- Тренинг лидерских качеств Цель: развитие лидерских качеств.
- Тренинг саморегуляции. Цель: развитие навыков преодоления негативных эмоциональных состояний.
- Тренинг креативности. Цель: осознание креативности в себе и ее развитие.
- Тренинг «Антистресс». Цель: повышение индивидуальной стрессоустойчивости.
По вопросам участия в тренингах обращаться к педагогам-психологам СППС.
5. Социально-педагогическая работа
Деятельность социального педагога направлена на оказание личностно -ориентированной социально-педагогической поддержки студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию
Социально-педагогическая работа заключается в следующем:
- социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;
- консультирование кураторов, воспитателей и родителей;
- содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: льготного питания, материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии, компенсации за проезд, постановке на государственное обеспечение.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА студентов БГУИР
Основными задачами СППС являются:
- обеспечение социально-педагогической поддержки студентов;
- оказание психологической помощи студентам и сотрудникам.
СППС БГУИР в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов студентов;
- выявление и учет студентов, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении студентов;
- участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей студентов, иных участников образовательного процесса, особенностей развития студенческих коллективов и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи студентам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности СППС:
1. Психологическое просвещение направлено на формирование у студентов и сотрудников положительных установок к психологической помощи, деятельности педагога-психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Психологическое просвещение выполняет следующие задачи:
- формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам психологического знания;
- формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации;
- профилактика эмоционального выгорания.
Просветительская деятельность осуществляется путем проведения тематических бесед, круглых столов, семинаров в учебных группах, в общежитиях студенческого городка, в педагогических коллективах университета.
Темы бесед, круглых столов и дискуссий могут быть выбраны из предлагаемого ниже списка или сформулированы, исходя из своих предпочтений.
Для студентов:
- Память: приемы запоминания информации.
- Тайм-менеджмент: искусство управлять временем.
- Мужская и женская психология.
- Дружба, влюбленность, любовь.
- Невербальное общение или как читать мысли окружающих по их жестам.
- Человек в мире конфликтов.
- Я и мой темперамент - кто кого?
- Кто вы: сова или жаворонок? - или что стоит знать о сне.
- Стресс в нашей жизни.
- Психология толпы.
- Курение - свободный выбор.
- Особенности пивного алкоголизма.
Для сотрудников университета:
- Способы межличностного взаимодействия в педагогическом общении.
- Возрастные кризисы в жизни человека.
- Психологические особенности юношеского возраста.
- Конфликты и пути их разрешения.
- Манипулирование и способы защиты.
- Стресс и способы его преодоления.
- Синдром эмоционального выгорания и его профилактика.
Для молодых семей и тех, кто готовится вступить в брак работает "Клуб молодой семьи"
Круг рассматриваемых вопросов:
- психология добрачного общения
- выбор спутника жизни
- плюсы и минусы «гражданского» брака
- мотивы вступления в брак
- особенности общения и взаимодействия в семье
- супружеская совместимость
- «кризисы» семьи
- супружеские конфликты: причины и профилактика
- стили семейного воспитания
- жизненные сценарии и способы их формирования у ребенка
Записаться в Клуб молодой семьи можно по тел.: 293-85-77
2. Индивидуальное консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование —личная и конфиденциальная беседа, направленная на оказания психологической помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Индивидуальное консультирование студентов и сотрудников университета осуществляется по вопросам обучения, межличностного общения, саморегуляции, личностного роста, преодоления стрессовых ситуаций, разрешения внутренних и межличностных конфликтов.
Индивидуальное консультирование помогает клиенту:
- принимать оптимальные решения в различных сферах своей жизни, изменять свое поведение, делать его более продуктивным, приносящим большее удовлетворение;
- преодолевать различного рода психологические затруднения, возникающие как в его общении с другими людьми, так и в его отношениях к самому себе;
- реализовывать свой личностный потенциал.
По вопросам индивидуального консультирования обращаться к педагогам-психологам СППС.
3. Диагностическая работа
Диагностическая работа осуществляется посредствам индивидуального и группового тестирования.
Психологические тесты - это эффективные инструменты познания человеком самого себя.
Психологическая диагностика позволяет изучать:
- базовые свойства личности, индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации, мотивационные и регулятивно - волевые компоненты познавательных процессов, межличностные отношения в коллективе;
- социально-психологические проблемы, возникающие на разных этапах обучения в университете; выявление основных факторов возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе;
На основании результатов исследования педагогами-психологами составляются рекомендации.
Данные, полученные в ходе индивидуальной диагностики, конфиденциальны и не подлежат разглашению.
4. Тренинговая работа
Социально-психологические тренинги проводятся для студентов и сотрудников университета в целях совершенствования навыков межличностного и педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций, личностного роста, саморегуляции.
Занятия проводятся в группах состоящих из 10-15 человек.
Темы тренинговых занятий:
- Тренинг общения. Цель: развитие навыков коммуникации и эффективного общения.
- Тренинг педагогического общения. Цель: совершенствование навыков, умений педагогического взаимодействия.
- Тренинг «Разрешение конфликта». Цель: предоставить участникам возможность получить опыт конструктивного решения конфликтной ситуации.
- Тренинг групповой сплоченности. Цель: развитие умений и навыков командного взаимодействия.
- Тренинг личностного роста. Цель: развитие ресурсов личности в осуществлении целей в жизни.
- Тренинг лидерских качеств Цель: развитие лидерских качеств.
- Тренинг саморегуляции. Цель: развитие навыков преодоления негативных эмоциональных состояний.
- Тренинг креативности. Цель: осознание креативности в себе и ее развитие.
- Тренинг «Антистресс». Цель: повышение индивидуальной стрессоустойчивости.
По вопросам участия в тренингах обращаться к педагогам-психологам СППС.
5. Социально-педагогическая работа
Деятельность социального педагога направлена на оказание личностно -ориентированной социально-педагогической поддержки студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию
Социально-педагогическая работа заключается в следующем:
- социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;
- консультирование кураторов, воспитателей и родителей;
- содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: льготного питания, материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии, компенсации за проезд, постановке на государственное обеспечение.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА студентов БГУИР