Новости
Наука
14.05.2021
Семинар "Культура академического письма" состоялся в БГУИР
13 мая в БГУИР прошел семинар "Культура академического письма", организованный сектором продвижения в международных рейтингах.
Мероприятие стало третьей встречей научного сообщества университета в рамках цикла семинаров "Бренд ученого". На этот раз своим многолетним опытом с участниками поделился доктор физико-математических наук, профессор кафедры защиты информации Сергей Прищепа.
"Культура академического письма зиждется на многовековой истории науки. Со времен Ньютона и Лейбница люди поняли, что представлять научные результаты необходимо в рамках какого-то единого подхода. И этот подход вырабатывался на протяжении нескольких столетий, - отметил Сергей Леонидович. - Последние годы внимание к культуре академического письма вызвано информационным бумом. Сегодня радикально изменился подход к ознакомлению с информацией: сейчас проще получить доступ к статьям, мы пробегаемся глазами по тексту и решаем - будем детально его изучать или нет. И это наложило свой отпечаток на подход к представлению научных результатов".
Мероприятие стало третьей встречей научного сообщества университета в рамках цикла семинаров "Бренд ученого". На этот раз своим многолетним опытом с участниками поделился доктор физико-математических наук, профессор кафедры защиты информации Сергей Прищепа.
"Культура академического письма зиждется на многовековой истории науки. Со времен Ньютона и Лейбница люди поняли, что представлять научные результаты необходимо в рамках какого-то единого подхода. И этот подход вырабатывался на протяжении нескольких столетий, - отметил Сергей Леонидович. - Последние годы внимание к культуре академического письма вызвано информационным бумом. Сегодня радикально изменился подход к ознакомлению с информацией: сейчас проще получить доступ к статьям, мы пробегаемся глазами по тексту и решаем - будем детально его изучать или нет. И это наложило свой отпечаток на подход к представлению научных результатов".
В ходе семинара спикер рассмотрел особенности написания статьи, ответил на вопросы, с которыми сталкивается молодой ученый при оформлении результатов исследовательской деятельности: каким способом изложить информацию во введении и экспериментальной части материала, почему аннотацию лучше писать после завершения статьи, как избежать самоплагиата и др. Также выступающий обратился к такому понятию, как графическая аннотация. Рисунок, в котором отражена основная суть материала, помогает привлечь внимание читателя к тексту.
Сергей Леонидович отметил ключевые моменты, которые влияют на восприятие статьи редактором научного журнала. Плохо сформулированный заголовок, общие фразы в описании проблемы и актуальности могут привести к отказу в публикации, даже если сам материал интересный, подчеркнул профессор. Поэтому ученому важно уделять внимание не только содержательной части статьи, но и стилю текста, структуре, его оформлению.
Сергей Леонидович отметил ключевые моменты, которые влияют на восприятие статьи редактором научного журнала. Плохо сформулированный заголовок, общие фразы в описании проблемы и актуальности могут привести к отказу в публикации, даже если сам материал интересный, подчеркнул профессор. Поэтому ученому важно уделять внимание не только содержательной части статьи, но и стилю текста, структуре, его оформлению.
Подготовлено пресс-службой БГУИР