Новости
Наука
22.01.2021
В БГУИР прошел семинар "Обучение профессиональному иноязычному общению на основе компетентностного подхода"
20 января в БГУИР состоялся межкафедральный научно-методический семинар "Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению на основе компетентностного подхода". Организатором мероприятия выступила кафедра межкультурной профессиональной коммуникации. В семинаре также приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков факультета компьютерного проектирования.
Заведующая кафедрой межкультурной профессиональной коммуникации Ольга Дмитриева обратилась к коллегам со вступительным словом.
"Тема семинара выбрана не случайно. В настоящее время профессорско-преподавательский состав нашей кафедры работает над научным исследованием "Овладение студентами неязыкового вуза профессионально ориентированным иноязычным общением на основе компетентностного подхода". В современных условиях именно компетентностный подход считается наиболее приоритетным в обучении иностранным языкам, - отметила Ольга Петровна. - Он позволяет точно определить цель обучения, основываясь на выборе компетенций, требующих первостепенного развития для конкретного специалиста. Такой подход реализуется в способности будущего инженера, программиста, экономиста действовать в различных коммуникативных ситуациях, используя полученные на нашей кафедре навыки".
Заведующая кафедрой межкультурной профессиональной коммуникации Ольга Дмитриева обратилась к коллегам со вступительным словом.
"Тема семинара выбрана не случайно. В настоящее время профессорско-преподавательский состав нашей кафедры работает над научным исследованием "Овладение студентами неязыкового вуза профессионально ориентированным иноязычным общением на основе компетентностного подхода". В современных условиях именно компетентностный подход считается наиболее приоритетным в обучении иностранным языкам, - отметила Ольга Петровна. - Он позволяет точно определить цель обучения, основываясь на выборе компетенций, требующих первостепенного развития для конкретного специалиста. Такой подход реализуется в способности будущего инженера, программиста, экономиста действовать в различных коммуникативных ситуациях, используя полученные на нашей кафедре навыки".
Также Ольга Дмитриева обратила внимание, что при определении содержания иноязычных компетенций для выпускников вуза, необходимо изучать потребности рынка и характер предстоящего иноязычного общения для каждой конкретной специальности и этапа обучения.
Участники семинара заслушали пять научных докладов в рамках следующих направлений: психолого-педагогические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному общению, компетентностный подход как основа профессионально ориентированного общения, реализация этого подхода при овладении профессиональным общением на иностранном языке.
В конце мероприятия состоялась дискуссия, во время которой преподаватели обменялись мнениями и подвели итоги научно-методического семинара.
Участники семинара заслушали пять научных докладов в рамках следующих направлений: психолого-педагогические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному общению, компетентностный подход как основа профессионально ориентированного общения, реализация этого подхода при овладении профессиональным общением на иностранном языке.
В конце мероприятия состоялась дискуссия, во время которой преподаватели обменялись мнениями и подвели итоги научно-методического семинара.
Подготовлено пресс-службой БГУИР
Фото: Максим Максак, пресс-служба БГУИР