Новости
Сотрудничество
03.11.2020
БГУИР посетил специалист по робототехнике из Университета Иннополис
В БГУИР приехал ведущий разработчик Центра робототехники Университета Иннополис (Республика Татарстан) Михаил Иванов. На протяжении недели - с 26 по 30 октября - он проводил занятия по робототехнике для студентов факультета компьютерного проектирования. Лектор приглашен в университет в рамках государственной программы Республики Беларусь "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы.
Михаил сам был студентом БГУИР, в 2012 году закончил факультет информационных технологий и управления. Сейчас на неделю вернулся в университет в роли преподавателя.
"В Иннополисе основная моя работа - инженер в Центре робототехники. Но сотрудников Центра иногда приглашают на занятия к студентам. Профессора читают лекции, а мы помогаем проводить лабораторные занятия, показываем, как все должно работать на практике. Прошлым летом, например, я проводил лекционно-практический интенсив для преподавателей робототехники и студентов, который проходил на базе Сколковского института науки и технологий в рамках образовательной программы "Остров 10-22"", - рассказывает Михаил о своей преподавательской практике.
Михаил сам был студентом БГУИР, в 2012 году закончил факультет информационных технологий и управления. Сейчас на неделю вернулся в университет в роли преподавателя.
"В Иннополисе основная моя работа - инженер в Центре робототехники. Но сотрудников Центра иногда приглашают на занятия к студентам. Профессора читают лекции, а мы помогаем проводить лабораторные занятия, показываем, как все должно работать на практике. Прошлым летом, например, я проводил лекционно-практический интенсив для преподавателей робототехники и студентов, который проходил на базе Сколковского института науки и технологий в рамках образовательной программы "Остров 10-22"", - рассказывает Михаил о своей преподавательской практике.
Поэтому на лекциях специалист не только давал теоретический материал, но и отводил время для практики, проводил мастер-классы.
На занятиях группы обсуждали, что такое робот, почему важно качественно его программировать, спорили о том, когда роботы захватят мир. Михаил объяснял студентам, как работать с сенсорами в симуляторах и почему физика бывает разной. Молодые люди разбирали на практике операционные системы для робототехники, моделировали роботов и оживляли их.
Студенты получали и домашние задания, так как темы разбирались сложные, а времени было не так много.
На занятиях группы обсуждали, что такое робот, почему важно качественно его программировать, спорили о том, когда роботы захватят мир. Михаил объяснял студентам, как работать с сенсорами в симуляторах и почему физика бывает разной. Молодые люди разбирали на практике операционные системы для робототехники, моделировали роботов и оживляли их.
Студенты получали и домашние задания, так как темы разбирались сложные, а времени было не так много.
"Видно, что ребята пробовали в чем-то разобраться сами, потому что у них появлялись вопросы, которые мы обсуждали в начале занятий. Студенты заинтересованы такой темой. Благодаря тому, что они работали с материалом и дома, за неделю мы успели сделать все задуманное в этом курсе", - делится лектор.
Как выпускник БГУИР Михаил советует студентам нарабатывать опыт в технологиях уже во время учебы и не бояться делать ошибки. "Лучше ошибиться, пока учишься, чем на работе", - говорит он.
Как выпускник БГУИР Михаил советует студентам нарабатывать опыт в технологиях уже во время учебы и не бояться делать ошибки. "Лучше ошибиться, пока учишься, чем на работе", - говорит он.
Подготовлено пресс-службой БГУИР
Фото: Евгений Сеньковец, пресс-служба БГУИР