"Изучаем русский язык". Интерактивный курс для иностранных граждан: начальный этап
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР) является ведущим учреждением высшего образования в Республике Беларусь в области информационных технологий, радиотехники, электроники и телекоммуникаций. В нём обучается более 600 иностранных студентов из 40 стран.
Поэтому одной из важнейших задач преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) является формирование навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенций, необходимых для учёбы и проживания в стране обучения. Именно поэтому созданный электронный образовательный ресурс группой преподавателей кафедры общеобразовательных дисциплин совместно с Центром развития дистанционного образования следует рассматривать как важнейший элемент в структуре учебно-методического обеспечения учебного процесса.
При создании электронного ресурса в качестве платформы была использована образовательная среда Moodle, которая предоставляет возможность прослушивания текстов, повторения слов и фраз, составления реплик, диалогов, что особенно важно при аудировании и говорении. В результате достигается эффект «живой» страницы электронного учебного ресурса, наполненного гиперссылками на аудио- и видеофайлы, активными зонами (фреймами, отражающими протекание процесса), окнами ввода и т.п.
Возможности электронного ресурса позволяют помочь обучающемуся распознавать речь в разных её проявлениях. При озвучке слов и текстов была использована программа Аpihost, инструменты которой предоставляют возможность один и тот же материал прослушать в разных вариантах исполнения. Теория подается с помощью схем, графиков, а также пользовательских настроек размера и цвета шрифтов, фона и т.п. Главным достоинством созданного ЭОР по сравнению с существующими печатными изданиями и электронными пособиями является внедрение достаточно большого количества иллюстрационных материалов, демонстрирующих как именно обучающие могут использовать изученный теоретический материал на практике в реальной жизни.
Доступная теория сочетается с разнообразными практическими заданиями, где в полной мере представлена наглядность в виде картинок, фотографий, коллажей. Одной из распространённых форм контроля ресурса являются разноплановые тесты. Такой интерактивный ресурс позволяет не только содействовать качественной подготовке будущих студентов БГУИР, при этом еще и выполнять программу государства по экспорту образовательных услуг, но и популяризировать русский язык в мире, повышать уровень его владения.
В.И. Козел
С.В. Ломако
Н.П. Хрящева
Поэтому одной из важнейших задач преподавателей русского языка как иностранного (РКИ) является формирование навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенций, необходимых для учёбы и проживания в стране обучения. Именно поэтому созданный электронный образовательный ресурс группой преподавателей кафедры общеобразовательных дисциплин совместно с Центром развития дистанционного образования следует рассматривать как важнейший элемент в структуре учебно-методического обеспечения учебного процесса.
При создании электронного ресурса в качестве платформы была использована образовательная среда Moodle, которая предоставляет возможность прослушивания текстов, повторения слов и фраз, составления реплик, диалогов, что особенно важно при аудировании и говорении. В результате достигается эффект «живой» страницы электронного учебного ресурса, наполненного гиперссылками на аудио- и видеофайлы, активными зонами (фреймами, отражающими протекание процесса), окнами ввода и т.п.
Возможности электронного ресурса позволяют помочь обучающемуся распознавать речь в разных её проявлениях. При озвучке слов и текстов была использована программа Аpihost, инструменты которой предоставляют возможность один и тот же материал прослушать в разных вариантах исполнения. Теория подается с помощью схем, графиков, а также пользовательских настроек размера и цвета шрифтов, фона и т.п. Главным достоинством созданного ЭОР по сравнению с существующими печатными изданиями и электронными пособиями является внедрение достаточно большого количества иллюстрационных материалов, демонстрирующих как именно обучающие могут использовать изученный теоретический материал на практике в реальной жизни.
Доступная теория сочетается с разнообразными практическими заданиями, где в полной мере представлена наглядность в виде картинок, фотографий, коллажей. Одной из распространённых форм контроля ресурса являются разноплановые тесты. Такой интерактивный ресурс позволяет не только содействовать качественной подготовке будущих студентов БГУИР, при этом еще и выполнять программу государства по экспорту образовательных услуг, но и популяризировать русский язык в мире, повышать уровень его владения.
В.И. Козел
С.В. Ломако
Н.П. Хрящева