Специализации по видам спорта
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
Задачи обучения по курсу «Атлетическая гимнастика»:
- воспитание потребности в использовании средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности;
- овладение системой знаний, практических умений и навыков в формировании здорового образа жизни;
- всестороннее развитие физических качеств;
- овладение техникой выполнения упражнений с отягощением, на тренажерах и тренировочных устройствах на всех этапах ознакомления, разучивания, закрепления, совершенствования и контроля;
- обучение самостоятельному контролю нагрузки на занятиях и индивидуальных тренировках, выполнению основных приемов страховки и самостраховки на занятиях с отягощениями на тренажерах и тренировочных устройствах;
- ознакомление с основными принципами тренировки и методикой составления комплексов упражнений.
Контрольные упражнения
по специальной физической подготовке для студентов
специализации «Атлетическая гимнастика» (1-3 курс)
Требования |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
|
Приседания со штангой на плечах (% от собственного веса, кг) |
85 – 95%/ 8-10 п. |
100-105%/ 8-10 п. |
100-105%/ 8-10 п. |
110-115%/ 6-10 п |
110-115%/ 6-10 п |
120-125%/ 6-10 п |
Жим штанги лежа (% от собственного веса, кг) |
75 – 80%/ 6-10 п |
80 - 85%/ 6-10 п |
80 - 85%/ 6-10 п |
85 – 90%/ 6-10 п. |
85 – 90%/ 6-10 п. |
95-100%/ 6-10 п. |
Швунг толчка (% от собственного веса, кг) |
- |
65 – 70% 6-10 п |
- |
75 – 85% 6-10 п |
- |
80 – 90% 6-10 п |
Толчок 1, 2 гирь |
- |
- |
16 кг 2-1,5мин/2 |
- |
24-16 кг. 2,5-1,5мин |
- |
Прыжок на возвышение, см |
80 - 70 |
85 - 75 |
85 - 75 |
90 - 80 |
95 - 80 |
100 - 85 |
Подъем ног в висе на перекладине ( кол-во раз) |
4 - 8 |
5 - 9 |
5 - 9 |
6 - 10 |
6 - 10 |
7 - 1 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БАСКЕТБОЛ»
Программный учебный материал состоит из теоретической подготовки, методических занятий, общей физической, специальной физической, технической, тактической и игровой подготовки.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи курса обучения: отбор кандидатов; развитие основных физических качеств – быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости; подготовка к сдаче зачетных нормативов по теоретической подготовке, общей и специальной физической подготовке; привитие интереса к игре; изучение основных технических приемов и правил, простейших индивидуальных и парных тактических действий в нападении и защите; освоение процесса игры; проведение соревнований для студентов, успешно справившихся с программой и выполнивших контрольные нормативы.
Контрольно-зачетные нормативы
Физическая подготовка:
Бег 100 метров (с) ‑ 14,0 – 14,2;
Бег 30 метров (с) – 3,30 – 3,40;
Подтягивание на высокой перекладине (раз) ‑ 9;
Прыжок в длину с места (см) ‑ 225;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) ‑ 25 – 30;
Техническая подготовка:
Штрафные из 10 бросков (попаданий) ‑ 3 – 4;
Броски из 10 точек (попаданий) ‑3 – 4;
Обводка «зоны» (с) ‑ 12,0
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи курса обучения – комплектование групп студентов с близкими показателями по физической и технической подготовке; дальнейшее изучение теоретического курса, совершенствование общей физической подготовки; сдача зачетных нормативов по общей физической и специальной подготовке; изучение и совершенствование техники и тактических индивидуальных, групповых и командных действий в нападении и защите; овладение основными правилами игры; приобретение инструкторских знаний и навыков в проведении отдельных упражнений, в организации отдельных частей тренировки – подготовительной, основной, заключительной; овладение элементарными навыками судейства соревнований.
Контрольно-зачетные нормативы
Физическая подготовка:
Бег 100 метров (с) ‑ 13,8 – 14,0;
Бег 30 метров (с) – 3,27 – 3,35;
Подтягивание на высокой перекладине (раз) ‑ 11;
Прыжок в длину с места (см) ‑ 235;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) ‑ 28 – 33;
Техническая подготовка:
Штрафные из 10 бросков (попаданий) ‑ 4 – 5;
Броски из 10 точек (попаданий) ‑4 – 5;
Обводка «зоны» (с) ‑ 11,5
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи курса обучения: повышение общей и специальной физической подготовки студентов, направленной на комплексное развитие физических качеств; подготовка к сдаче зачетных нормативов по общефизической, специальной и теоретической подготовке; изучение техники и тактики игры в условиях, приближенных к игровым амплуа; приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях; усвоение теоретического курса и приобретение навыков практического судейства.
Контрольно-зачетные нормативы
Физическая подготовка:
Бег 100 метров (с) ‑ 13,7 – 13,9;
Бег 30 метров (с) – 3,25 – 3,30;
Подтягивание на высокой перекладине (раз) ‑ 13;
Прыжок в длину с места (см) ‑ 240;
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) ‑ 35 – 37;
Техническая подготовка:
Штрафные из 10 бросков (попаданий) ‑ 5 – 6;
Броски из 10 точек (попаданий) ‑5 – 6;
Обводка «зоны» (с) ‑ 11,0
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БОРЬБА»
Задачи специализации по борьбе:
– укрепление здоровья и всестороннее развитие студенческой молодёжи.
– развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости средствами спортивной борьбы.
– обучение основным техническим действиям борьбы, имеющим прикладное значение в различных жизненных ситуациях.
– популяризация спортивной борьбы в студенческой среде.
– отбор способных студентов для занятий в группах спортивного совершенствования по борьбе.
Контрольные нормативы и задания по специальной подготовке
Зачет по специальной подготовке определяется по технике выполнения элементов, входящих в комплексы (юноши)
Контрольные задания |
Курс |
||
1 |
2 |
3 |
|
Акробатика (техника выполнения) |
1 комплекс (зачёт-незачёт) |
2 комплекс (зачёт-незачёт) |
3 комплекс (зачёт-незачёт) |
Техника (приёмы) |
1 комплекс (зачёт-незачёт) |
2 комплекс (зачёт-незачёт) |
3 комплекс (зачёт-незачёт) |
Бег 100 м. сек. |
14,2 |
14,1 |
13,8 |
Прыжок с места см. |
220 |
230 |
240 |
Подтягивание раз |
6-8 |
8-10 |
10-12 |
Челночный бег 4* 9м. сек. |
9,4 |
9,2 |
9,0 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»
Задачи обучения:
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
Развитие основных физических качеств - быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.
2. Обучение основным техническим приемам: основам техники стоек и перемещений; подаче; приему и передаче мяча; нападающему удару.
3.Обучение начальным тактическим действиям, в основном индивидуальным и групповым.
4. Приучение к игровой обстановке. Участие в соревнованиях по волейболу.
5. Повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры в волейбол.
6. Совершенствование основных технических действий.
7. Совершенствование тактики индивидуальных, групповых, командных действий.
8. Определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого - индивидуализация видов подготовки.
Приучение к соревновательным условиям.
Занятия по теоретическому разделу проводятся в форме лекций (бесед), по практическому – в соответствии с программным материалом.
Виды испытаний и уровни оценки результатов
физической и технической подготовки для студентов
специализации «Волейбол» (1-3 курс)
Вид испытаний |
пол |
Уровни оценки результатов |
||
высокий |
средний |
низкий |
||
Бег “ёлочкой” |
м |
24,4 |
24,5-25,5 |
25,6 |
ж |
25,8 |
25,9-27,2 |
27,1 |
|
Бег 30 м по отрезкам 9-3-6-3-9 м, с |
м |
8,3 |
8,4-8,7 |
8,8 |
ж |
9,3 |
9,4-9,6 |
9,7 |
|
Приседание в течение 20 с (количество раз) |
м |
19 |
18-16 |
15 |
ж |
17 |
16-15 |
14 |
|
Сгибание и разгибание рук в течение 10 с (количество раз) |
м |
9 |
8 |
7 |
ж |
6 |
5 |
4 |
|
Выпрыгивание из приседа, прогибаясь в течение 20 с (количество прыжков) |
м |
13 |
12 |
11 |
ж |
9 |
8 |
7 |
Техническая подготовленность |
|||||
Виды испытаний |
Курс |
Пол |
Уровни оценки результатов |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||
Передача мяча сверху в круг на стене на расстоянии 2 м из 10 раз (количество раз) |
1 |
м |
8 |
7 |
6 |
ж |
8 |
7 |
6 |
||
2 |
м |
9 |
8 |
7 |
|
ж |
9 |
8 |
7 |
||
3 |
м |
10 |
9 |
8 |
|
ж |
10 |
9 |
8 |
||
Нижняя передача мяча в парах через сетку (количество раз) |
1 |
м |
12 |
11 |
10 |
ж |
10 |
9 |
8 |
||
2 |
м |
14 |
13 |
12 |
|
ж |
11 |
10 |
9 |
||
3 |
м |
16 |
14 |
13 |
|
ж |
12 |
11 |
10 |
||
Подача любым способом (количество попаданий в площадку из 10 подач) |
1 |
м |
7 |
6 |
5 |
ж |
6 |
5 |
4 |
||
2 |
м |
8 |
7 |
6 |
|
ж |
7 |
6 |
5 |
||
3 |
м |
9 |
8 |
7 |
|
ж |
8 |
7 |
6 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «АЙКИДО»
Основная задача физического воспитания в ВУЗах состоит в укреплении здоровья студентов, развитии основных физических качеств. Хорошим средством для достижения этой цели являются восточные единоборства.
Одним из наиболее популярных и распространенных сейчас восточных единоборств является айкидо. Оно служит эффективным средством укрепления здоровья, развития основных физических качеств: выносливости, ловкости и быстроты; оказывает существенное влияние на формирование у занимающихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, инициативности, может применяться как средство самозащиты.
В некоторых странах мира айкидо заняло прочное место в системе образования (Япония, Англия, Болгария, Непал и др.).
Программа предусматривает изучение и совершенствование основных упражнений по технике, которая заканчивается контролем партнера или броском.
Цели и задачи специализации «Айкидо»:
– Популяризация айкидо.
– Популяризация здорового образа жизни студенческой молодёжи.
– Развитие и совершенствование основных физических качеств: быстроты, ловкости и выносливости.
– Воспитание волевых качеств: смелости, настойчивости, решительности, инициативности.
– Воспитание потребности в физическом совершенствовании.
– Создание условий для развития айкидо в студенческой среде.
–Обучение основным техническим действиям айкидо, имеющим прикладное значение в различных жизненных ситуациях.
– Распространение айкидо среди студенческой молодёжи, как практики моральной и физической дисциплины, направленной на всестороннее развитие личности.
–Способствование проведению мероприятий, направленных на совершенствование практики и методов обучения айкидо.
Контрольные нормативы и задания по специальной подготовке
1 курс
1-й комплекс. Акробатика. Колесо. Упражнение «мостик-березка» 10 раз – м, 5 раз – д. Страховка вперед и назад из положения стоя или сидя, боковая страховка, страховка-перекат, падение со сменой стойки.
2-й комплекс. Элементы технической подготовки. Выполнение трех различных перемещений или базовых атак в положении стоя и двух различных перемещений или базовых атак в положении сидя на коленях.
3-й комплекс. Выполнение в парах трех различных захватов или атак, базовых упражнений.
4-й комплекс. ОФП
5. Теория. Знать технику безопасности при занятиях айкидо. Знать терминологию, используемую в айкидо.
Список базовых перемещений и атак для контрольно-зачетных нормативов для студентов первого года обучения: цуги аши (Т), акури аши (Т), аюми аши (Т), тэнкан (Т, S), тэнкай (Т, S), тай сабаки (ирими тэнкан) (Т, S), шомен учи (Т, S), ёкомен учи (Т, S), цки (Т – три уровня, S), ирими-хо (Т), коккю-хо (хирики но ёссей) (Т – два варианта, S), маэ шикко (S), уширо шикко (S), шикко тенкан (S).
В парах: - какатэ дори тэнкан (Т), кататэ дори ирими-хо (Т), кататэ дори коккю-хо (Т – три варианта), моротэ дори коккю-хо (хирики-но ёссей) (два варианта) (Т), рётэ дори хайшин-ундо (Т), рётэ дори коккю-хо (S).
2 курс
1-й комплекс. Акробатика. Длинный кувырок с разбега, верхняя страховка, страховка с разбега через одного, двух, трех человек.
2-й комплекс. Элементы технической подготовки. Выполнение четырех различных приёмов стоя (тачи ваза).
3-й комплекс. Выполнение двух различных приемов по выбору из положения сидя на коленях (сувари ваза) и двух различных приемов, когда один партнер стоит, а другой сидит на коленях
4-й комплекс. ОФП.
5. Теория. Знать научные основы физического воспитания. Знать гигиену при занятиях айкидо, предупреждение травм.
3 курс
1-й комплекс. Свободная работа в течение одной минуты от любой заданной атаки.
2-й комплекс. Выполнение не менее шести различных техник из положения стоя от заданной атаки или захвата по выбору.
3-й комплекс. Выполнение одной техники от четырех различных захватов или атак по выбору.
4-й комплекс. ОФП.
5. Теория. Знать врачебный контроль и самоконтроль при занятиях физическим воспитанием. Уметь вести дневник самоконтроля. Знать основы методики обучения тренировки.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ТАЙСКИЙ БОКС»
Основная задача в вузах состоит в укреплении здоровья студентов, развитии основных физических и морально волевых качеств. Тайский бокс, он же муай-тай, он же «бой восьми конечностей», является одним из самых популярных боевых искусств в мире. Свою популярность это единоборство завоевало благодаря высокой эффективности, зрелищности и качественному подходу к тренировкам.
1. Цели и задачи специализации:
- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма студента;
- формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще;
- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники тайского бокса;
- воспитание трудолюбия;
-развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на быстроту, силу, ловкость и гибкость);
-достижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности.
Контрольные нормативы по ОФП и СФП
1 курс
Контрольные упражнения (единицы измерения) |
Легкие веса 48-57кг |
Средние веса 57-80 кг |
Тяжелые веса 80, св. 90 кг |
Бег 100 м (с) |
15,8 |
15,2 |
15,6 |
Бег 3000 м (с) |
14,29 |
14,10 |
14,39 |
Прыжок в длину с места (с) |
188 |
197 |
205 |
Подтягивание на перекладине (раз) |
10 |
12 |
8 |
Отжимание в упоре лежа (раз) |
45 |
48 |
40 |
Поднос ног к перекладине (раз) |
10 |
12 |
8 |
Жим штанги лежа (кг) М- собственный вес |
М-18% |
М-15% |
М-10% |
СФП |
|||
Количество ударов по мешку за 8 сек. |
28 |
30 |
26 |
Количество ударов по мешку за 3 мин. |
284 |
292 |
244 |
2 курс
Контрольные упражнения (единицы измерения) |
Легкие веса 48-57кг |
Средние веса 57-80 кг |
Тяжелые веса 80, св. 90 кг |
Бег 100 м (с) |
14,8 |
14,2 |
14,6 |
Бег 3000 м (с) |
13,29 |
13,10 |
13,39 |
Прыжок в длину с места (с) |
194 |
200 |
210 |
Подтягивание на перекладине (раз) |
12 |
14 |
10 |
Отжимание в упоре лежа (раз) |
45 |
48 |
40 |
Поднос ног к перекладине (раз) |
10 |
12 |
8 |
Жим штанги лежа (кг) М- собственный вес |
М-50% |
М-60% |
М-60% |
СФП |
|||
Количество ударов по мешку за 8 сек. |
34 |
33 |
30 |
Количество ударов по мешку за 3 мин. |
310 |
300 |
250 |
3 курс
Контрольные упражнения (единицы измерения) |
Легкие веса 48-57кг |
Средние веса 57-80 кг |
Тяжелые веса 80, св. 90 кг |
Бег 100 м (с) |
13,8 |
13,2 |
14,6 |
Бег 3000 м (с) |
14,29 |
14,10 |
14,39 |
Прыжок в длину с места (с) |
188 |
197 |
205 |
Подтягивание на перекладине (раз) |
15 |
117 |
12 |
Отжимание в упоре лежа (раз) |
45 |
48 |
40 |
Поднос ног к перекладине (раз) |
10 |
12 |
8 |
Жим штанги лежа (кг) М- собственный вес |
М-100% |
М-80% |
М-80% |
СФП |
|||
Количество ударов по мешку за 8 сек. |
35 |
36 |
35 |
Количество ударов по мешку за 3 мин. |
310 |
300 |
255 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
Основные задачи и направления учебных занятий
Курс физического воспитания студентов основного отделения, специализирующихся по лёгкой атлетике предусматривает:
- формирование позитивного отношения к знанию своего организма и физическому состоянию, и на основании этого - воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- сохранение и укрепление здоровья, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержанию высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- всестороннюю физическую подготовку;
- профессионально-прикладную физическую подготовку с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
- приобретение необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировке по лёгкой атлетике, по здоровому образу жизни;
- совершенствование спортивного мастерства;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы по физическому воспитанию;
- подготовку студентов в качестве общественных инструкторов и судей.
Задачи 3-летнего обучения по курсу «Лёгкая атлетика»:
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, развитие основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
2. Обучение технике бега на короткие дистанции, эстафетному бегу и бегу на длинные дистанции (бег по пересеченной местности).
3. Обучение тактике бега на выносливость.
4. Повышение уровня общей и специальной физической подготовки применительно к бегу на короткие и длинные дистанции (бегу по пересеченной местности).
5. Совершенствование техники бега на короткие дистанции, эстафетного бега и бега по пересеченной местности.
6. Совершенствование тактических действий бегунов в кроссовом беге.
7. Воспитание морально-волевых качеств в беге на выносливость.
8. Приобретение навыков работы студентов в качестве судьи по бегу на короткие дистанции и кроссовому бегу и навыков в организации и проведении соревнований по бегу на короткие и длинные дистанции.
9. Участие в соревнованиях для специализирующихся по лёгкой атлетике, в соревнованиях курса, факультета и университета.
Занятия по теоретическому разделу проводятся в форме лекций (бесед), по практическому - в соответствии с программным материалом.
Мужчины
Контрольные упражнения |
Курсы |
|||||
|
1 курс |
2 курс |
3 курс |
|||
|
1 сем. |
2 сем. |
3 сем. |
4 сем. |
5 сем. |
6 сем. |
Общая физическая подготовка |
|
|||||
Бег 100м (с) |
|
14.2 |
|
13.9 |
|
13.8 |
Прыжки в длину с места (см) |
220 |
230 |
235 |
240 |
242 |
245 |
Подтягивание (кол-во раз) |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Челночный бег 4x9м (с) |
9.8 |
|
9.6 |
|
9.4 |
|
Подъём прямых ног к перекладине (кол-во раз) |
7 |
|
10 |
|
13 |
|
Кросс 1000м (м, с) |
|
3.45 |
|
3.30 |
|
3.25 |
Специальная физическая подготовка |
|
|||||
Бег 20м с ходу (с) |
|
2.6 |
|
2.4 |
|
2.3 |
Бег 30м с/с (с) |
|
4.7 |
|
4.5 |
|
4.4 |
Тройной прыжок с места (м, см) |
|
6.50 |
|
6.75 |
|
6.90 |
Женщины
Контрольные упражнения |
Курсы |
|||||
|
1 курс |
2 курс |
3 курс |
|||
|
1 сем. |
2 сем. |
3 сем. |
4 сем. |
5 сем. |
6 сем. |
Общая физическая подготовка |
|
|||||
Бег 100м (с) |
|
17.6 |
|
17.3 |
|
17.0 |
Прыжки в длину с места (см) |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастическое скамейке (кол-во раз) |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
12 |
И. п. – из положения лежа на спине поднимание и опускание туловища (кол-во раз в мин.) |
38 |
|
45 |
|
50 |
|
Кросс 500м (м, с) |
|
2.10 |
|
1.58 |
|
1.50 |
Специальная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
Бег 20м с ходу (с) |
|
3.4 |
|
3.2 |
|
3.1 |
Бег 30м с/c (с) |
|
5.8 |
|
5.5 |
|
5.3 |
Тройной прыжок с места (м, см) |
|
4.80 |
|
5.20 |
|
5.50 |
Челночный бег 4x9м (с) |
11.0 |
|
10.6 |
|
10.3 |
|
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «МИНИ-ФУТБОЛ»
Задачи курса:
1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
2. Совершенствование специальной физической подготовленности.
3. Начальная специализация, определение игрового амплуа.
4. Овладение всеми приёмами техники на уровне умений и навыков.
5. Овладение основами тактики командных действий.
6. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
Общая направленность работы подготовки футболистов:
-постепенный переход от обучения приемам игры к тактическим действиям и совершенствованию их на базе роста физических возможностей;
-увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки;
-увеличение объёма тренировочных нагрузок, интенсивности занятий.
Виды испытаний и уровни оценки результатов
физической и технической подготовки
для студентов специализации мини-футбол (1-3 курс)
Вид испытаний |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
|
Физическая подготовленность |
||||||
Бег 30 м |
4.9 |
4.8 |
4.8 |
4.7 |
4.7 |
4.6 |
Бег 100 м |
14.0 |
13.9 |
13.8 |
13.7 |
13.7 |
13.6 |
Челночный бег 4- 9м |
10.0 |
9.9 |
9.8 |
9.7 |
9.6 |
9.5 |
Прыжок в длину с места |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
Подтягивания на перекладине |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
Техническая подготовка |
||||||
Ведение мяча 30 м. |
5,4-5,8 |
5,2-5,4 |
5,2-5,4 |
5,0-5,3 |
5,0-5,3 |
4,8-5,1 |
Удары мяча на точность с 10м, 5 ударов по заданию |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ПЛАВАНИЕ»
Курс физического воспитания студентов основного отделения, специализирующихся по плаванию, предусматривает:
- сохранение и укрепление здоровья, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- всестороннюю физическую подготовку;
- профессионально-прикладную физическую подготовку с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
- приобретение необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания по плаванию;
- совершенствование спортивного мастерства;
-подготовку студентов для работы в качестве общественных инструкторов и судей.
Задачи обучения:
1.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
2.Развитие основных физических качеств – быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.
3.Приобретение жизненно необходимого умения плавать.
4.Формирование плавательных навыков.
5.Привитие и дальнейшее совершенствование плавательных навыков и умений в процессе практических занятий.
6.Обучение практическим основам, технике, способам плавания и методике их изучения и дальнейшего совершенствования.
7.Повышение уровня физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых в плавании.
Занятия по теоретическому разделу проводятся в форме лекций (бесед), по практическому – в соответствии с программным материалом.
Занятия проводятся с решением конкретных задач в пределах каждого года обучения.
Контрольно-зачётные нормативы
I курс (не умеющие плавать) обучение плаванию
Умение проплыть любым способом 25 м кролем на груди без учета времени.
Умение проплыть 25м кролем на груди без учета времени.
II курс совершенствование техники спортивного плавания
50 м кролем на груди: муж. - 55,0 жен. - 1.00.0
50 м на спине: муж. - 58,0 жен. - 1.10.0
III курс совершенствование техники спортивного плавания
100 м кролем на груди: муж. - 2.00,0 жен. - без учета времени.
100 м на спине: муж. - 2.10,0 жен. - 2.20,0.
Контрольно-зачётные нормативы по лёгкой атлетике
для специализации плавание
|
Подтягивание (муж), кол-во раз |
Поднимание туловища(ж) кол-во раз |
100 метров |
Челночный бег 4х9 м,с |
Прыжок в длину с места,см |
|||
мужчины |
женщины |
мужчины |
женщины |
мужчины |
женщины |
|||
1 курс |
||||||||
1 семестр |
8 |
30-34 |
14,50 |
18,00 |
10,2 |
13,1 |
205 |
150 |
2 семестр |
9 |
34 |
14,30 |
17,50 |
10,0 |
12,1 |
210 |
165 |
2 курс |
||||||||
3 семестр |
10 |
34-46 |
14,10 |
17,30 |
9,8 |
11,6 |
230 |
170 |
4 семестр |
11 |
36 |
14,00 |
17,10 |
9,6 |
11,2 |
240 |
180 |
3 курс |
||||||||
5 семестр |
12 |
36-38 |
13,90 |
17,00 |
9,4 |
11,0 |
245 |
185 |
6 семестр |
12 |
38 |
13,80 |
16,90 |
9,1 |
10,8 |
255 |
190 |
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
Целью изучения специализации является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств аэробики для сохранения, укрепления здоровья, повышения уровня развития физических качеств и подготовки к профессиональной деятельности.
Задачи обучения:
- воспитание потребности в использовании средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности;
- овладение системой знаний, практических умений и навыков в формировании здорового образа жизни;
- всестороннее развитие физических качеств;
- повышение функциональных возможностей организма;
- укрепление основных мышечных групп, снижение массы тела, улучшение осанки, коррекция проблемных зон;
- обогащение двигательного опыта;
- развитие культуры движения: легкости, пластичности, выразительности, уверенности (освоение техники, новые умения и навыки разновидностей средств аэробики);
- обучение методике составления комплексов с применением базовых элементов аэробики различных стилей;
- обучение методам контроля нагрузки на занятиях и индивидуальных тренировках;
- психоэмоциональная разгрузка (снятие напряжения, повышение эмоционального тонуса).
Для объективной оценки учебной деятельности студентов используются:
- собеседование по разделам теоретического курса;
- посещение практических занятий в течение семестра;
- тестирование уровня физической подготовленности.
Контрольно-зачетные нормативы
для студенток специализации «Ритмическая гимнастика»
№ п/п |
Содержание контрольных нормативов |
Курс |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Бег 100м |
16.5 и выше |
16.3 и выше |
16.0 и выше |
2. |
Прыжок в длину с места |
160 - 170 |
170 -175 |
175 - 180 |
3. |
Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине руки за головой, кол-во раз |
30 и более |
35 и более |
40 и более |
4. |
Поднимание и опускание ног из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, кол-во раз |
30 |
40 |
55 и более |
5. |
Поднимание туловища, головы, рук, ног из и.п. лежа на животе, кол-во раз |
28 |
28 - 32 |
35 - 40 |
6. |
Сгибание и разгибание рук:
|
25 |
28 – 30 12 |
14 - 16 |
7. |
Наклон вперед из и.п. сидя |
10 - 14 |
16 |
16 – 18 |
8. |
Приседания на одной ноге |
8 |
10 |
12 - 15 |
9. |
Выполнение базовых шагов |
+ |
+ |
+ |
10. |
Выполнение комплекса из базовых шагов на 32 счета |
- |
+ |
+ |
11. |
Выполнение комплекса из базовых шагов на 64 счета |
- |
- |
+ |
СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Задачи обучения:
- подбор и дозирование упражнений с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях студентов;
- формирование у студентов волевых компонентов, интереса, активности и объективной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
- принятие и усвоение студентами знаний по методике использования средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, по контролю физического и функционального состояния организма;
- укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, повышение функциональных возможностей, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Студенты, имеющие значительные отклонения и стойкие нарушения здоровья, особенно в период восстановления после тяжелых заболеваний могут быть направлены врачом в кабинеты ЛФК поликлиники.
Специальное учебное отделение формируется из числа студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, а также проходящих реабилитацию после перенесенных заболеваний.
Комплектование учебных групп специального отделения осуществляется с учетом пола, характера заболеваний студентов, уровня их физического и функционального состояния. При комплектовании учебных групп и при проведении занятий рекомендуется учитывать показания и противопоказания к применению физических упражнений.
Студенты специальных учебных отделений обязаны не менее двух раз в году проходить медицинский осмотр с представлением соответствующих документов преподавателю.
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ физической культурой в специальных учебных медицинских группах заключаются в:
-различной длительности частей занятия и ее изменении в зависимости от характера и выраженности структурных и функциональных изменений в организме, вызванных заболеванием, реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, периода обучения;
-индивидуальном подборе и дозировании общеразвивающих и специальных упражнений с учетом показаний и противопоказаний при имеющихся заболеваниях;
-постоянном врачебно-педагогическом и медицинском контроле за изменениями функционального состояния, физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся;
-коррекции учебного плана с учетом погодных, природных и экологических условий.
ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Знание пройденного теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения.
2. 100% посещение занятий (с учётом пропусков по уважительным причинам).
3. Прохождение тестирования с целью оценки уровня физической подготовленности и функционального состояния организма занимающихся.
Результаты контрольного тестирования не влияют на факт получения зачёта, являясь одним из показателей, с помощью которого корректируется индивидуальная нагрузка в учебном процессе по физическому воспитанию с целью повышения его эффективности.
4. Оценка степени сформированности практических умений в профессионально-прикладной физической подготовке студентов.
Зачёт ставится при соблюдении всех вышеперечисленных требований.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ФУТБОЛ»
Целью изучения специализации «Футбол» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств футбола для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности.
Задачи специализации: воспитание потребности в использовании средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности; овладение системой знаний, практических умений и навыков в формировании здорового образа жизни; всестороннее развитие физических качеств; освоение системы знаний и практических умений, направленных на овладение навыками игры футбол; использование футбола как средства физического воспитания для совершенствования физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и т.д.
Контрольные нормативы и задания
Контрольные задания |
Курс |
||
1 |
2 |
3 |
|
Бег 5 х 30 м с ведением мяча, с. |
28.0 |
27.0 |
26.0 |
Бег 30 м, с. |
4.6 |
4.4 |
4.3 |
Бег 30 м с ведением мяча, с. |
4.7 |
4.6 |
4.5 |
12-ти минутный бег по стадиону, м |
3000 |
3050 |
3100 |
Демонстрация основных технических приемов |
Зачтено – не зачтено |
||
Удары по воротам на точность (кол-во попаданий из 10 раз) |
2-4 |
5-7 |
8-10 |